Беспилотный грузовик «СтарЛайн» начали испытывать на дорогах

Модель разработана российским разработчиком и производителем охранно-телематического оборудования для автомобилей.

Беспилотный грузовик "СтарЛайн" начали испытывать на дорогах

Беспилотный грузовик StarLine оснащён оборудованием, которое решает задачи локализации автомобиля в пространстве, детектирования объектов и построения маршрутов движения. Для детектирования статичных и динамичных объектов, в том числе элементов дорожной инфраструктуры, на грузовик было установлено четыре лидара. Данные, полученные от оборудования, обрабатываются несколькими вычислителями и контролируются сертифицированным компьютером. Во время тестирования в салоне беспилотника находится инженер-испытатель.

Беспилотный грузовик "СтарЛайн" начали испытывать на дорогах

В данный момент проводятся испытания беспилотного грузовика и ведутся работы по созданию цифровой модели трассы М-11 «Нева». Используя такую цифровую модель, беспилотный автомобиль прокладывает маршрут между заданными точками и динамически меняет его, при возникновении препятствий на дороге. Первые испытания беспилотного грузового автомобиля на трассе между Санкт-Петербургом и Москвой планируется провести уже в 2022 году.

Беспилотный грузовик "СтарЛайн" начали испытывать на дорогах

Проект НПО «СтарЛайн» представляет из себя универсальную беспилотную платформу — комплексное решение, направленное на интеграцию беспилотных технологий в любое транспортное средство и взаимодействие с интеллектуальной транспортной системой (ИТС).
В парке компании сегодня два легковых автомобиля, которые регулярно тестируются на российских дорогах, и два беспилотных тягача.

Беспилотный грузовик "СтарЛайн" начали испытывать на дорогах

«В конце 2021 года мы начали интеграцию универсальной беспилотной платформы StarLine на два магистральных тягача. Это более сложная задача для разработчиков: другой класс транспорта, другие требования к безопасности. Например, для навигации и определения местоположения беспилотного автомобиля в пространстве используются высокоточные GNSS-приемники и данные базовых станций, которых очень много в городах. Но за городом таких станций практически нет. Поэтому реализовать локализацию грузового беспилотника в пространстве на автомагистралях — это сложно, но интересно. В данный момент мы проводим полевые испытания. Повышаем надежность и снижаем требования к инфраструктуре. Наша ближайшая цель – доставка оборудования из Санкт-Петербурга в Москву по трассе М-11 в беспилотном режиме», – отметил руководитель отдела разработок компании.

Источник: autonavigator.ru

Next Post

Эксперт: Обновлённый автомобиль Haas будет белой Ferrari

Фото: LAT Photo/Haas По информации журналиста Auto Motor und Sport и эксперта Михаэля Шмидта, обновлённый автомобиль Haas, который команда привезёт на Гран При Венгрии, будет почти полной копией Ferrari. «Это будет большое обновление, – сообщил Шмидт. – Гюнтер Штайнер сказал нам, что его