Производство легковых автомобилей в России в первом полугодии 2022 года упало в 2,6 раза, до 281 тыс. единиц. При этом в июне его падение оказалось еще сильнее – в 9,2 раза (на 89%) при объеме 13,4 тыс. машин. Об этом «Автоновости дня» узнали из свежего отчета Росстата.
Производство Hyundai Tucson. Фото «Автотор»
Выпуск грузовиков за шесть месяцев снизился в годовом выражении на 17,7%, до 70,4 тыс. единиц, а в июне – на 40%, до 10,3 тыс. единиц. Однако это на 36,5% больше, чем было в мае – тогда грузовые автомобили выпускались еще хуже, что могло быть вызвано нехваткой некоторых компонентов и «перестройкой» логистики.
Выпуск автобусов допустимой максимальной массой более 5 тонн в июне был на уровне чуть более 1 тыс. единиц — это на 23,5 меньше, чем год назад, но на 11,1% больше, чем в мае. По итогам полугодия он снизился всего на 5,3%, до 5,8 тыс. единиц.
Напомним, что среди игроков легкового рынка в начале июня свое производство в России продолжали вести лишь УАЗ и китайский Haval. Чуть позже к ним присоединился «АвтоВАЗ», запустивший сборку «упрощенной» версии LADA Granta, которая временно лишилась всех подушек безопасности, ABS и некоторых других опций.
Источник: avtonovostidnya.ru