Сегодня, 1 августа, в 18-миллионном китайском городе Шэньчжэнь официально разрешили эксплуатацию беспилотных такси. Перед этим местные власти четко определили ответственность тех или иных лиц в случае ДТП с такими машинами и закрепили её в законе.
Беспилотник Waymo-Zeekr. Фото Waymo, Zeekr
Так, если в салоне «беспилотника» был водитель (работник, страхующий автоматику – прим.), то вся ответственность за последствия аварии ложится на него. Если же автомобиль ехал в полностью автономном режиме без страхующего водителя, то отвечать за ДТП придется его владельцу.
Наконец, если будет доказано, что причиной происшествия стал дефект аппаратного или программного обеспечения беспилотного такси, то отвечать за последствия будет сам автопроизводитель или разработчик ПО. Владелец автомобиля и другие пострадавшие (если они есть) в таком случае смогут сами подать в суд и на того, и на другого.
Напомним, в июле китайская компания Baidu представила беспилотное такси RT6 нового поколения. Как сообщали «Автоновости дня», машина оснащена 38 различными датчиками, в том числе восемью лидарами, шестью радарами миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковыми радарами и 12 камерами. Запустить новинку в производство планируется уже в ближайшее время, а ее стоимость составит минимум 250 тыс. юаней или 2,04 млн рублей по текущему курсу.
Источник: Reuters
Источник: avtonovostidnya.ru